Коммунарский сбор как открытое культурно-образовательное пространство

Актуальные проблемы воспитания
Авторы:
Аннотация:

В статье рассматриваются феномен открытого культурно-образовательного пространства и его характеристики: активность участника; открытая избыточная обучающая среда; продуктивная деятельность; индивидуальная траектория учения каждого участника; учащееся (познающее) сообщество; команда взрослых (сопровождающее сообщество). Выявленные характеристики соотнесены с педагогическими категориями современного гуманитарного знания в русле открытого образования. Открытое культурно-образовательное пространство сравнивается по выбранным критериям с коммунарским сбором как ярким явлением практики педагогики общей заботы И.П. Иванова, делается вывод о его полном соответствии. Выделенные характеристики позволяют отнести рассматриваемый феномен к педагогическим явлениям гуманистической (личностно-центрированной) направленности.