О концепции формирования коммуникативной медиакомпетенции у студентов технического вуза в контексте CLIL

Теория и методика обучения и воспитания
Авторы:
Аннотация:

Статья посвящена рассмотрению научного и методического обеспечения развития формирования коммуникативной медиакомпетенции (КМК). Социальный заказ продиктован Государственной программой «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы» – подготовить высококвалифицированных специалистов в современных экономических условиях. Отмечено, что на сегодняшний момент в техническом вузе определяется недостаточная разработанность проблемы компетентностного подхода в контексте CLIL, недостаточная методическая и теоретическая разработка применения медиатехнологий в обучении английскому языку. Подчеркнута необходимость повышения роли феномена медиатехнологий в учебном процессе, актуальность использования которых опирается на их большие потенциальные возможности в повышении качества иноязычного образования и нарастающую информатизацию общества. В исследовании обозначено применение методики CLIL и медиатехнологий, которые создают реализующие условия формирования установленных ФГОС ВО 3++ компетенций. В представленной концепции реализуется идея интегрированного применения различных по типологии медиатехнологий, их синергетического действия в обучении по методике CLIL в формировании КМК. Руководящей идеей, основанной на данной концепции, является реализация повышения качества процесса обучения иностранному языку.