Характеристика англоязычных массовых открытых онлайн курсов в академической среде

Образование. Культура
Авторы:
Аннотация:

Активное внедрение дистанционного обучения в период пандемии обозначило не только сложности его организации, но и выявило ряд очевидных преимуществ по сравнению с обучением в аудитории, например, интерактивность, мгновенная обратная связь, чёткая структура и др. массовых открытых онлайн курсов (МООК). В ходе создания МООК авторы учитывают требования современной образовательной реальности и когнитивную специфику обучающихся. Цель данной статьи заключается в анализе дискурсивных характеристик англоязычных МООК, отражающих природу дистанционной (синхронной и асинхронной) коммуникации в академической среде и восприятия информации обучающимися. В качестве материала анализа выбраны два курса, размещённые на образовательной платформе Coursera. Исследование проводилось с применением методик дискурс-анализа с последующей качественной и количественной обработкой данных. Сделан вывод о том, что дискурс МООК представляет информацию дозами, чётко структурирован, ясно формулирует цели каждой «дозы» информации и её роль в ходе освоения дисциплины, диалогичен, наполнен разъяснениями.