О целесообразности учета мнений студентов выраженных в эссе по курсу иностранного языка при разработке опроса

Теория и методика обучения и воспитания
Авторы:
Аннотация:

В статье анализируется опыт группы преподавателей английского языка Университета информационных технологий, оптики и механики (ИТМО), г. Санкт-Петербург, Россия, исследовавших целесообразность применения итоговых эссе-мнений студентов, завершивших курс общего английского языка уровня Upper-intermediate (B2), для повышения качества обратной связи, получаемой от студентов в виде ответов на вопросы ежегодного опросного листа, призванного выявить степень удовлетворенности студентов качеством образовательного процесса, с целью дальнейшей оптимизации смешанной модели обучения иностранному языку. При подготовке анкеты, группа преподавателей ИТМО апробировала новый подход, проведя контент-анализ онлайн эссе-мнений студентов по теме «Online Education: a Blessing or a Curse?» («Дистанционное обучение – благословение или проклятье?»). По итогам контент-анализа 46 эссе, доля новых проблем, поднятых студентами в эссе (12), составила 43% от первоначального числа вариантов ответов опроса (28). Почти все проблемы, отраженные в исходном варианте анкеты, за исключением двух, были затронуты студентами в их эссе. Список тем, представленных в исходном варианте анкете, не расширялся, следовательно, можно говорить о высокой степени совпадения мнений студентов и преподавателей-составителей анкеты относительно проблем онлайн обучения. Дополнительные проблемы, поднятые в ограниченном количестве эссе, нашли отклик у значительного количества респондентов, выбравших их в качестве варианта ответа на вопрос, что позволяет сделать вывод о необходимости применения более комплексного подхода к разработке опросных листов с привлечением потенциальных респондентов для решения этой задачи.