Роль преподавателей вузов в эффективном использовании новых информационно-коммуникационных технологий  в образовательном процессе

Профессиональное образование
Авторы:
Аннотация:

Настоящая статья имеет своей целью анализ проблемы реагирования преподавателей на появление и использование новыхинформационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе. Актуальность исследуемой темы связана с тем, что данные технологии существенно модифицировали современный учебный процесс во всех его аспектах: изменились особенности преподавания, специфика аттестации студентов, характер коммуникации между преподавателем и студентами; остро встала проблема плагиата. В то же время до сих пор нет единого стандарта, полностью и всесторонне регламентирующего использование ИКТ в образовательном процессе. В связи с этим целесообразно проанализировать практическую деятельность преподавателей по регулированию процессаиспользования ИКТ в своей профессиональной деятельности и учебной деятельности студентов, которая в сложившихся условиях носит творческий и индивидуальный характер.С помощью опросных методов (полуструктурированных интервью с преподавателями и студентами вузов) автору удалось выяснить, каким образом преподаватели используют новые ИКТ в своей профессиональной деятельности, как относятся к использованию ИКТ студентами и какие способы борьбы применяют для решения проблем, возникающих в результате использования студентами ИКТ в учебном процессе, в частности проблемы плагиата.