Этапы становления метода содиалога Александра Григорьевича Ривина (1878-1944)

Международные отношения
Авторы:
Аннотация:

В настоящей статье представлено исследование жизни и творчества Александра Григорьевич Ривина (1877-1944), русского, советского педагога, просветителя, создателя методик коллективного взаимообучения. Проанализированы различные источники информации (статьи, воспоминания, партийные документы, художественные произведения) и шесть педагогических опытов-практик, связанных с педагогической деятельностью Ривина, показано становление его уникальной дидактической системы коллективного взаимного обучения, в основе которой лежит метод содиалога (ассоциативного диалога). Особенно ярким примером его педагогического изобретения стала деятельность «объединения групп по техническому образованию» (ОГВТО), известное в Москве в тридцатые годы ХХ столетия как «ВУЗ без преподавателей». Опыт Ривина в области подготовки инженерных кадров может быть интересен и современным преподавателям технических ВУЗов, использующим интерактивные методы обучения.