Особенности обучения студентов из КНР по совместным образовательным программам

Проблемы высшей школы
Авторы:
Аннотация:

Статья посвящена особенностям языковой подготовки студентов из Китайской Народной Республики, обучающихся по совместным образовательным программам. Актуальность исследования обусловлена расширением сотрудничества между российскими и китайскими вузами в целом и открытием Совместного инженерного института, созданного Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого и Цзянсуским педагогическим университетом. Рассмотрены особенности обучения китайских студентов русскому языку в неязыковой среде, проблемы формирования у китайских учащихся коммуникативной компетенции в социально-культурной и учебно-профессиональной сферах общения. Приводятся данные мониторинга процесса обучения китайских студентов Совместного инженерного института СПбПУ – ЦПУ, которые могут быть использованы при корректировке учебных планов по русскому языку, а также при решении вопросов академической и социокультурной адаптации китайских студентов в вузе. Основными методами изучения данной проблемы являются методы сравнения, анализа и синтеза, анкетирования, проектирования международных образовательных программ. Материалы статьи могут использоваться при разработке и реализации сетевых образовательных программ высшего профессионального образования.

Ссылка при цитировании: Ван Ли, Баранова И.И. Особенности обучения студентов из КНР по совместным образовательным программам // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Гуманитарные и общественные науки. 2017. Т. 8, № 4. С. 108–117. DOI: 10.18721/JHSS.8411