Исследование динамики развития математической компетенции китайских студентов подготовительного факультета в России

Образование. Культура
Авторы:
Аннотация:

Рассматривается понятие математическая компетенция и её составляющие. В статье показана география студентов, обучающихся в Высшей школе международных образовательных программ Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. Представлены данные по количеству иностранных студентов, обучающихся на подготовительном факультете в ВШ МОП за последние несколько лет и их темп роста. В частности, рассмотрен рост количества студентов из Китая поступающих в ВШ МОП за последние 5 лет. Представлены программы обучения на довузовской подготовке в ВШ МОП СПбПУ и дисциплины, изучаемые по ним, а также сроки освоения. Программы составлены в соответствии с требованиями государственных стандартов российской средней школы и первому курсу ВУЗа. Рассматриваются особенности обучения на предвузовской подготовке ВШ МОП. Анализируется начальный уровень математической подготовки китайских студентов по математике. Продемонстрированы фрагменты тестирований по каждой из составляющих математической компетенции. Представлены результаты тестирования, направленные на оценку уровня развития по каждой из составляющих математической компетенции. Тестирования были даны китайским обучающимся в начале учебного года и по его завершению. Показано сравнение результатов развития математической компетенции у китайских студентов за два последних учебных года. Показан рост математической составляющей за каждый учебный год. Исследуется динамика развития математической компетенции у китайских студентов с различным уровнем подготовки в процессе обучения в Высшей школе международных образовательных программ. Анализируются факторы, влияющие на повышение развития каждой из составляющих математической компетенции.