Роль комментариев пользователей в формировании цифровой репутации СМИ (на примере немецкоязычного журнала SPIEGEL)
Статья посвящена анализу комментариев пользователей к новостным публикациям немецкоязычного журнала SPIEGEL в социальных сетях. Автор считает, что высказывания читателей играют решающую роль в формировании положительной или отрицательной цифровой репутации любого онлайн-издания. Комментарии пользователей рассматриваются как «оценочные высказывания», элементы которых (субъект, объект, основание) анализируются в статье с точки зрения их семантики и структуры. Также автор подвергает рассмотрению средства и способы выражения общеоценочных предикатов (хорошо – плохо) в высказываниях пользователей. Кроме этого, автор концентрируется на формировании и выражении частнооценочных значений в комментариях, отмечая при этом некоторые трудности, связанные с выделением в них основания оценки. В статье обозначены темы новостей, вызвавшие ярко выраженную положительную или отрицательную оценку читателей, а также приводятся вероятные причины той или иной реакции. Публикации, рассказывающие о проблемах отдельного человека, семьи или группы людей, а также содержащие призывы к миру, единству и любви были восприняты пользователями позитивно. Однако, новостные сообщения, касающиеся коронавируса, при этом опирающиеся на статистические данные, получили негативный отклик аудитории.