Плюсы и минусы стратегий слияния и развития университетов: на примере Цзилиньского университета в Китае

Авторы:
Аннотация:

В 1993 году ЦК КПК и Государственный совет приняли решение постепенно продвигать реформу системы высшего образования, выдвинули восьмизначную политику «совместного строительства, корректировки, сотрудничества и слияния» и последовательно объединили 637 колледжей и университеты в 70 многопрофильных и общеобразовательных колледжей и университетов. Цзилиньский университет был образован 12 июня 2000 года в результате слияния бывшего Цзилиньского университета, Цзилиньского технологического университета, Медицинского университета Нормана Бетьюна, Чанчуньского университета науки и технологий и Чанчуньского института почты и телекоммуникаций. 29 августа 2004 г. бывший квартирмейстерский университет Народно-освободительной армии Китая был переведен в Цзилиньский университет. Университет Цзилинь – типичный случай объединения университетов. Прошло более 30 лет с момента «волны слияния университетов» в 1990-х годах. Своевременное обобщение соответствующего опыта и уроков способствует предоставлению справочного опыта для принятия университетских решений в будущем. Во-первых, в данной статье анализируются причины слияния колледжей и университетов, анализируется необходимость слияния колледжей и университетов с трех сторон: нехватка образовательных ресурсов, структура дисциплин, не отвечающая требованиям времени, и реформа системы образования государственных учреждений. На примере Университета Цзилинь суммируются преимущества слияния колледжей и университетов как с теоретических, так и с эмпирических аспектов. Как способ развития университета, слияние также имеет свои проблемы в выборе Политики слияния и процесса слияния. Наконец, с учетом этих существующих проблем, в этом документе суммируются соответствующие решения Университета Цзилинь и предлагаются дополнительные меры с точки зрения правительства, университетов, преподавателей и студентов, надеясь предоставить опыт для практики слияния университетов.