Образ Арктики в онлайн среде (на материале англоязычных сайтов арктических организаций)

Авторы:
Аннотация:

Статья посвящена анализу англоязычных сайтов арктических организаций в контексте формирования образа Арктики. Проведенный анализ корпуса арктических медиатекстов позволил выделить вербальный и невербальный компоненты передачи образа Арктики. Вербальный компонент представлен следующими тематическими доминантами: коренные народы Арктики; биологическое разнообразие Арктического региона; экологические аспекты циркумполярного региона; сотрудничество в области Арктики (научное, экономическое и др.). Каждая из тем репрезентирована типичными языковыми средствами: номинация представителей коренных народов; глаголы с семантикой защита, поддержка; номинация природных зон Арктики, эндемичных растений и животных; лексемы с семантикой упадок, снижение; языковые единицы с семантикой сохранение, развитие; прямая номинация угроз; глагольные сочетания, в которых семантика глаголов связана с борьбой, сохранением, защитой; лексемы с семантикой сотрудничество; лексемы с семантикой развитие, улучшение; лексемы с семантикой проблема, вызов; прямая номинация документов о сотрудничестве. Невербальный компонент в анализируемом корпусе примеров представлен с помощью логотипов арктических организаций, цветовой графической маркированности, изменения шрифтового размера и рисунка.