Телеграм-канал о театре как креативный инструмент самоидентификации критика
Статья рассматривает лингвистические инструменты цифровой самоидентификации пользователей, которые трансформируются из homo lingualis в homo informaticus. Объектом исследования становятся цифровые платформы для межличностного общения и самореализации в медиасреде, в частности телеграм-каналы. В фокусе каналы профессиональной направленности, которые принадлежат театральному экспертному сообществу и имеют авторский или коллективный / анонимный характер, публикуя, в том числе, критические рецензии. В качестве основных методов были использованы контекстуальный анализ, прагматический анализ и дискурс-анализ. Целью исследования выступает анализ механизмов лингвистической репрезентации экспертности критика как цифровой личности, которая обладает анонимностью, автономностью, свободной навигацией в киберпространстве, субъективностью, множественностью идентичности и лингвокреативностью. Экспертность критика обусловлена его компетенцией и легитимностью, формирующими профессиональную репутацию. Обозначенная цель также предполагает рассмотрение театральной критики с позиции аксиологического развития общества в целом и театра в частности. Ценностный потенциал рецензии обусловлен репутацией профессионала, которая способствует росту рейтинга канала. Принципиальной задачей проводимого исследования стало выявление способов лингвистической самоманифестации профессионального критика, в частности посредством креативного наименования канала. Не менее значимым является анализ инструментов достижения аттрактивности транслируемой информации. Проведенное исследование позволило сделать вывод о репутации театрального критика как результате двустороннего взаимодействия с аудиторией.