Модальные операторы гипотетичности как средства воздействия в газетно-публицистическом дискурсе
В данной статье фокус внимания направлен на изучение модальных операторов гипотетичности в англоязычном медиадискурсе, а именно в газетно-публицистическом. В основе исследования находятся когнитивно-дискурсивный подход, теория языковой интерпретации и прагматический подход. Такие подходы дают основание полагать, что модальные операторы, выражающие гипотетическое предположение, к которым относятся модальные слова и модальные глаголы, способствуют организации воздействия на формирование знания относительно описываемых в СМИ событий, конструирование общественного мнения. Авторы поясняют, что воздействие в данной работе понимается как определенное влияние на восприятие, осмысление аудиторией информации, передаваемой средствами массовой информации. При этом воздействие может быть открытым и завуалированным. Одним из способов завуалированного воздействия является применение модальных операторов гипотетичности в англоязычном газетно-публицистическом дискурсе. В результате исследования авторы приходят к заключению, что модальные операторы: 1) широко употребляются в англоязычных текстах газетно-публицистического дискурса; 2) реализуют различные функции, такие как: а) выражение отношения адресанта к излагаемой в тексте информации, б) вуалирование ложного характера информации и преподнесения ее как истинной, в) смягчение категоричности сообщения и элиминирование потенциально конфликтной интерпретации; 3) оказывают воздействие на формирование общественного мнения, оценки и в целом сознания массовой аудитории. Кроме того, функции, реализуемые модальными операторами гипотетичности в газетно-публицистическом дискурсе, подчиняются прагматической направленности текстов газетно-публицистического дискурса на информирование и убеждение адресата в «правдивости» информации.