Специфика репрезентации категории эмотивности в русско- и англоязычном медиамедицинском дискурсе (на материале блогов врачей)
В статье на материале русско- и англоязычных блогов врачей в социальных сетях выявляются общие и специфические закономерности репрезентации категории эмотивности в медицинском дискурсе, обусловленные процессом его медиатизации. Установлено, что в анализируемых текстах довольно широко представлены лексические и грамматические эмотивы, которые отражают синкретичный характер данной блогосферы, её одновременное тяготение к двум видам дискурса: научному и медийному. При этом зафиксированы такие общие закономерности функционирования эмотивных средств в русско- и англоязычных блогах медицинской направленности, как невысокая частотность номинативной лексики эмоций и, напротив, активное обращение к коннотативным единицам, которые выполняют комплексную эмотивно-прагматическую функцию; широкое использование лексем со значением общей и частной оценки (гедонистической, эмоциональной и т.д.); приём дублирования морфологических и синтаксических эмотивов и т.д. Различия в употреблении эмотивных средств в русско- и англоязычной медицинской блогосфере обусловлены особенностями лексико-семантических систем анализируемых языков, а также внешними (социокультурными, психологическими и др.) факторами.