Аватар как индивидуальный выбор средства самоидентификации

Философские и культурологические исследования
Авторы:
Аннотация:

Виртуальное пространство диктует человеку новые условия существования. Набор характеристик, в реальной жизни влияющий на первое производимое на визави впечатление, в Интернете заменяют ник и аватар, выбираемые коммуникатором для самоидентификации. Целью статьи является ответ на вопрос, насколько личность человека раскрывается в его аватаре. Работа проводилась в группе в два этапа: на первом была смоделирована ситуация выбора аватара, на втором проведено социологическое исследование, в ходе которого необходимо было описать все аватары и определить их владельцев. В результате выяснилось, что определение владельца аватара возможно и зависит прежде всего от двух факторов: «известности» в группе владельца и особенностей самого знака.