ПРОБЛЕМА СТАНОВЛЕНИЯ ИНДУСТРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СССР В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XX ВЕКА (ОЧЕРК ИСТОРИИ)

Исторические науки и археология
Авторы:
Аннотация:

В статье проводится сравнительно-исторический анализ для определения главного содержа- ния, основных форм, методологических принципов организации педагогической деятельности в советских индустриальных техникумах в 1920–1930-х гг. Автор использует компаративный метод анализа архивных документов, учебно-методических материалов, а также методический прин- цип единства исторического и логического, абстрактного и конкретного. Делается вывод, что в 1920-х гг. для индустриальных техникумов было характерно педагогическое новаторство, выра- жавшееся в наработке активных форм и методов обучения и воспитания; в 1930-х гг. в результате унификации народного образования произошел фактический отказ от дидактического и методи- ческого опыта предыдущего десятилетия, осуществлялась линия на жесткую политизацию и идео- логизацию образования.