Технология визуализации при обучении русскому языку как иностранному на этапе довузовской подготовки

Образование и педагогические науки
Авторы:
Аннотация:

Автор статьи раскрывает разработанную им технологию визуализации при обучении русскому языку как иностранному (РКИ ) и адаптации иностранных студентов к жизни и учебе в России. Под технологией визуализации автор понимает представление информации в виде, соответству- ющем зрительному восприятию и анализу. Визуализация помогает выявить проблемные зоны со- циально-культурной и психологической адаптации иностранных учащихся, а также способствует более эффективному изучению ими русского языка. Эта технология дает возможность не только диагностировать психоэмоциональный дискомфорт, который могут испытывать иностранные сту- денты, но и визуально определить зоны совпадения и различия в национальном менталитете, что помогает выработать принципы эффективного общения в образовательной сфере и мотивировать речевую деятельность на русском языке.