Применение наставничества на разных этапах подготовки студентов лингвистических направлений к научно-исследовательской деятельности

Образование и педагогические науки
Авторы:
Аннотация:

В статье описаны разработанные авторами этапы подготовки учащихся к исследовательской работе по направлениям «лингводидактика» и «перевод», на каждом из которых студенты участвуют в совместной учебно-познавательной деятельности. Некоторые этапы, такие как лексические и грамматические упражнения репродуктивного типа, творческие задания исследовательского характера, были апробированы на занятиях по иностранному языку среди студентов, обучающихся по лингвистическим направлениям. Совместная деятельность на начальных этапах подразумевала помощь, оказываемую студентами с высоким уровнем языковой подготовки учащимся с недостаточно высоким уровнем владения языком, в то время как на более продвинутом уровне она носила характер равноправного участия в научном исследовании. Предложенная схема подготовки студентов к научно исследовательской деятельности была применена при обучении студентов-лингвистов на первых трёх курсах. Исследовательское задание, выполненное учащимся с целью оценки эффективности предложенной схемы обучения, продемонстрировало, что в экспериментальной группе наблюдался значительный перевес в средних показателях, связанных с навыками научной деятельности.