Урбанизация, как процесс, влияющий на рекламу

Философские аспекты социального управления и регионоведения
Авторы:
Аннотация:

Статья посвящена актуальной проблеме детерминации рекламы таким социо-культурным процессом как урбанизация. Рассматривается комплекс факторов, которые способствовали развитию рекламы, появлению разных форм и видов данного явления. Методы: Исследование ведется методом философско-культурологического анализа, позволяющего выявить механизм воздействия процесса урбанизации на развитие рекламы, а также возрастание ее роли в культуре. Реклама создает символическое пространство для социокультурных образований, начинает участвовать в формировании ценностных ориентаций общества. Выводы: В статье прослеживаются моменты развития города, отклика рекламы на эти моменты. Детально показываются сложные переплетения города, личности и рекламы. Приведены примеры того, как город обладает собственной спецификой, меняет человека, попадающего в городскую среду. Показано роль в этом процессе рекламы. Представлен процесс разделение площади городов на определенные зоны, отличающиеся условиями проживания. Рассмотрено как место проживания, недвижимость приобретают дополнительные символические характеристики, что формируется рекламой. Проанализирована взаимосвязь качества рекламы в различных районах города и требования престижа, а также то, насколько данный момент способствует ее развитию. Изучено, как возникновение проблемы доступности в городе привело к массовому появлению автомобиля. Показано, как автомобиль, являясь средством передвижения, также получает символические характеристики, подчеркивающие статус владельца. Кроме того, транспорт становится носителем рекламы, что стало возможным массово именно в городе. Применение: Материалы статьи могут использоваться при обучении студентов по дисциплине «истории рекламы», «социология массовых коммуникаций» .