Оценка эффективности деятельности педагогических работников высшей школы
Статья посвящена актуальной проблеме качества образования, в частности, оценки эффективности деятельности педагогических работников высшей школы. Рассматриваются инструменты организации и проведения оценки педагогической деятельности на примере Пензенского государственного технологического университета. Основными методами к исследованию данной проблемы являются анализ и обобщение нормативно-правовой документации по оценке компетентности и результатов труда педагогических работников, а также сравнительный анализ результатов мониторинга педагогических работников. В статье представлена специфика организационной работы вуза по оценке эффективности деятельности педагогических работников. Показан опыт разработки нормативно-правовой документации, осуществления мониторинга эффективности деятельности педагогических работников, действия автоматизированной информационной системы университета. Рассмотрено портфолио как элемент мотивации и форма документального подтверждения достижений педагогических работников в процессе их профессионального становления. Анализ результатов мониторинга деятельности педагогических работников выявил положительную динамику выполнения результативных показателей эффективности каждого педагога и стратегических целей вуза. Материалы статьи представляют практическую ценность в системе управления образовательными организациями.