Применение дистанционных технологий для расширения возможностей образовательной деятельности в институте

Проблемы высшей школы
Авторы:
Аннотация:

В статье описан опыт применения дистанционных технологий в образовательной среде института компьютерных наук и технологий Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. Целью статьи является анализ задач, связанных с использованием дистанционных курсов, а также систематизация функций по управлению учебным процессом, которые стоят перед администрацией института (факультета). В рамках системы управления дистанционными курсами выделены три уровня: разработчика-преподавателя, администратора учебных планов и инициатора применения дистанционных дисциплин в университете. Рассмотрен комплекс вопросов, который решается на среднем уровне управления. Определены мотивации развития дистанционного образования в институте, которые касаются не только преподавателей и студентов, но и института в целом. За счет применения дистанционных технологий происходит модернизация учебного процесса, расширяются возможности института по обучению студентов заочного и очно-заочного образования, курсов повышения квалификации, подготовки аспирантов и абитуриентов. Описаны три этапа внедрения дистанционных технологий: этап обучения в рамках повышения квалификации преподавателей, этап освоения и разработки внутриуниверситетских курсов и этап разработки открытых онлайн-курсов. Среди особенностей применения дистанционных технологий для очного образования выделена модель смешанного или гибридного обучения. Рассмотрен вопрос выбора дисциплин для размещения их на платформах открытого образования.

Ссылка при цитировании: Молодяков С.А., Сараджишвили С.Э. Применение дистанционных технологий для расширения возможностей образовательной деятельности в институте // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Гуманитарные и общественные науки. 2017. Т. 8, № 4. С. 127–136. DOI: 10.18721/JHSS.8413