Комплексный подход как современное требование к созданию учебника и учебного пособия по научному стилю речи для иностранных студентов неязыковых специальностей
В статье рассмотрен инновационный подход к созданию учебных пособий по научному стилю речи для иностранных студентов неязыковых специальностей, получающих высшее образование на русском языке в российских вузах. Авторы обосновывают необходимость создания учебников и учебных пособий, которые будут учитывать принципы комплексного подхода к обучению аспектам языка и видам речевой деятельности, необходимые для качественного обучения языку специальности, коммуникативную направленность обучения, возможности индивидуализации образовательного процесса и соответствовать требованиям Государственных образовательных стандартов по русскому языку как иностранному. Рекомендации, разработанные на основании анализа учебных пособий и обобщения опыта практической деятельности авторов, могут быть полезны при создании новых учебников и учебных пособий по научному стилю, которые помогут иностранным учащимся прочно овладеть знаниями по русскому языку, выработать навыки и сформировать умения для дальнейшего удовлетворения своих коммуникативных потребностей в учебно-научной и учебно-профессиональной сферах общения в России.