Роль литературных произведений в преподавании философии
В статье рассматриваются теоретические и методологические аспекты привлечения произведений художественной литературы в преподавании философии. Трансформация социальной структуры вызывает необходимость применять в образовании методы, развивающие такие свойства личности человека, как нестандартность мышления, критичность, коммуникативность, эмоциональный интеллект. Показано, что использование художественных текстов на занятиях по философии развивает образное мышление, требующееся для понимания абстрактных идей, и учит студентов формулировать свои мысли более точно и выразительно. Суггестивный характер художественного образа сокращает время на освоение философского материала и задействует коллективный бессознательный опыт культуры через архетипическую структуру. Литературное произведение показывает системный характер картины мира, равноправие множественных интерпретаций. В художественном произведении рациональное и эмоциональное тесно связаны, что позволяет развивать в человеке чувство сострадания и сопереживания. Произведение художественной литературы запускает процесс автоинтерпретации, который нужен для личностного роста и переживания экзистенциальной наполненности. Таким образом, применение литературных текстов на занятиях по философии помогает формированию способностей, необходимых для современного общества.