Личность как объект исследования в контексте информационного общества
Проблема специфики нового типа личности в цифровой культуре современного общества актуальна в социальной философии прежде всего в связи с трансформациями сознания в сетевых информационно-коммуникативных условиях повседневности и массовых коммуникациях. В статье проанализированы особенности развития личности в современных социальных условиях. Проведен сравнительный анализ концепций личности в философии и междисциплинарной области. Методологической установкой анализа специфики идентификации личности в цифровой реальности выступил феноменологический подход в сочетании с информационной парадигмой современной науки. Выделены принципы информационной модели самоопределения личности, рассмотрены концепции персонализма в философии. Сделав вывод о том, что информационные модели идентификации личности отходят от принципов гуманизма, автор статьи подчеркивает существующую узость понимания человека только как части информационной сферы цифровой технологической среды, полностью исчерпывающей его личностные качества набором интерактивных и коммуникативных функций.