Внутренняя система оценки качества образования: независимая оценка профессиональных компетенций педагогических работников

Образование. Культура
Авторы:
Аннотация:

В статье рассмотрены вопросы оценки качества образования в университете путем проведения его независимой оценки. Анализируется опыт в этом направлении Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. Авторами статьи изучен процесс оценки профессиональных компетенций педагогических работников с точки зрения нескольких подсистем, определена потребность в проведении данной процедуры, выявлены особенности мероприятия с позиции компетентностного подхода. В работе обозначены основные цели и принципы проведения внутренней независимой оценки качества образования, выявлены внешние и внутренние оценочные процедуры и инструменты оценки. Проанализированы мониторинговые исследования качества образования, определены их задачи и виды. В рамках процедуры независимой оценки качества образования подробно рассмотрена процедура аттестации, ее сущность, принципы, основные этапы. Определены спецификация фондов оценочных средств и структурные компоненты оценочных заданий, включающие в себя аттестационные модули по нормативно-правовому блоку, блоку информационных технологий, профессиональному блоку, реализуемые в форме тестов или тестовых заданий.