Анализ результатов международной аккредитации российских образовательных организаций высшего образования

Образование. Культура
Авторы:
Аннотация:

В статье рассмотрены результаты международной аккредитации образовательных программ российских вузов, как процедуры установления соответствия качества реализуемых образовательных программ или деятельности всего вуза в целом международным требованиям и стандартам, установленным в той или иной иностранной организации. По результатам анализа отчетов экспертов, размещенных европейскими аккредитациоными экспертами в базе результатов внешней гарантии качества DEQAR, выделены группы основных замечаний и рекомендаций для совершенствования образовательной деятельности. Установлено, что большая часть несоответствий международным показателям относится к образовательным программам, практике работы вузов со студентами и выпускниками, организации и управлению образовательными программами, наименьшее число замечаний сделано в отношении материально-технической базы и библиотечных и информационных ресурсов образовательных организаций. Для каждой группы приводятся наиболее характерные рекомендации, сформулированные по результатам международной аккредитации, определен перечень мероприятий, который позволит вузам подготовится к внешней экспертизе с участием европейских коллег. Большинство рекомендаций объясняется особенностями развития высшего образования в нашей стране, а именно разработкой образовательных программ в соответствии с ФГОС, построением внутренних систем гарантии качества образования с ориентацией на показатели государственной аккредитации образовательной деятельности. Включение ряда мероприятий с целью устранения замечаний и выполнения рекомендаций европейских экспертов в стратегические планы вузов, с одной стороны, обеспечат получение международной аккредитации в иностранном агентстве, с другой – позволят построить эффективную внутреннюю систему гарантии качества образования.