Медиаобраз США в китайских СМИ: стратегия дискредитации политического противника

Авторы:
Аннотация:

В научной статье рассматриваются основные тактики и языковые средства реализации китайскими СМИ стратегии дискредитации медиаобраза США в условиях информационной войны. Медиаобраз США интерпретирован через призму стратегии дискредитации как выраженный в медиапространстве образ страны, созданный средствами массовой информации в сотрудничестве с разными сферами духовного творчества и отражающий особенности текущего момента действительности. Данная стратегия, располагающая в своем арсенале тактиками, воздействующими на когнитивный и семантический план восприятия, является мощным манипуляционным инструментом в руках КНР, который направлен на создание устойчивого стереотипа о США как угрожающей силы для современного миропорядка. Отмечено, что тактики в рамках стратегии дискредитации предполагают создание недоверия к политическому противнику. На основе проведенного анализа новостных статей выявлены основные тактики, обладающие наибольшим манипулятивным потенциалом и способствующие формированию медиаобраза США в сознании носителей китайского языка. Выявлены и приведены примеры основных языковых средств, оказывающих максимальное воздействие на реципиентов.