Принципы организации и функционирования анимационной деятельности в системе образования, воспитания и организации досуга детей

Вопросы психологии
Авторы:
Аннотация:

Статья посвящена исследованию принципов организации и функционирования анимационной деятельности в системе образования, воспитания и организации досуга детей с использованием исторического, типологического, функционального, сравнительного и иных методов исследования. Дано авторское определение этого понятия. Проведена классификация принципов, в частности выделены следующие из них: 1) гуманизации и демократизма; 2) культуросообразности; 3) интерактивности и обратной связи; 4) научности; 5) целостности, непрерывности и последовательности в осуществлении; 6) открытости и вариативности; 7) индивидуации, индивидуальной обусловленности и развивающего потенциала; 8) рефлексивности и экзистенциального анализа; 9) сочетания развлечения и увлечения (личной активности); 10) сочетания профессионализма и эффективности (результативности) в деятельности аниматоров с уровнем их этичности. Проведен анализ каждого из вышеназванных принципов анимационной деятельности с участием детей, разработаны рекомендации по их совершенствованию и развитию в системе образования, воспитания и организации досуга подрастающего поколения.