Образование в контексте концепции устойчивого развития

Образование и педагогические науки
Авторы:
Аннотация:

Концепция устойчивого развития в современном мире является интегрирующей платформой для различных областей знаний, исследований и практической деятельности. Цель устойчивого развития – обеспечение достойного качества и уровня жизни нынешних и будущих поколений. В достижении этой цели важную роль играет образование. В статье рассмотрены результаты при- кладного исследования состояния образования для устойчивого развития, проведенного на базе Мордовского государственного университета им. Н .П. О гарёва. В исследовании решались задачи, связанные с изучением современного состояния проблемы устойчивого развития в мире, опреде- лением вызовов на пути к нему и оценкой степени зрелости социальных групп населения России в осознании и понимании этих проблем. Основой для исследования послужили теория ноосферы, теория роста, теория «пределов роста», а также программные документы международных органи- заций и мирового научного сообщества. Использовались методы анализа и синтеза, анкетирова- ния, экономико-статистические методы (группировок, сравнения) и др.