Роль активного обучения в концепции глобального инженерного образования
В статье рассматриваются современные проблемы инженерного образования, дается представление о требованиях, которые выдвигаются ведущими компаниями по отношению к компетентности инженера в современных условиях, о международных инициативах по совершенствованию подготовки инженерных кадров. Целью работы было выявление и оценка той роли, которая отводится активному обучению Международным обществом по инженерной педагогике в контексте Всемирной инициативы CDIO, а также в концепции глобального инженерного образования. На основе проведенного анализа авторами делается вывод о ведущей роли активного обучения в вопросах подготовки современного инженера или «инженера 21 века» и острой необходимости организации психолого-педагогической подготовки профессорско-преподавательского состава, а также управленческого состава вузов в соответствии с теоретическими положениями Инженерной педагогики.