Методика обучения иностранному языку с учетом когнитивных стилей студентов гуманитарного профиля

Проблемы высшей школы
Авторы:
Аннотация:

Актуальность темы обусловлена развитием знаний о структуре мозга человека. За последнее десятилетие, с развитием современных технологий, появилась возможность не только получить подробные сведения о природе и характеристиках когнитивных процессов, происходящих в мозге человека, но и, соответственно, выработать методики для повышения эффективности процессов познания и обучения. Анализ когнитивных стилей студентов гуманитарного и технического профилей, предложенный в статье, позволяет разработать методики успешного обучения иностранному языку. Инструментом анализа является «индекс когнитивного стиля», который переставляет собой континиум, в рамках которого можно рассматривать когнитивные категории и их параметры. Результаты проведенного анализа когнитивных стилей позволяют разработать эффективную методику обучения иностранному языку студентов с учетом когнитивных характеристик студентов гуманитарного профиля. В статье предлагается ряд упражнений разработанных с учетом когнитивных стилей студентов гуманитарного профиля.