Лекция в эпоху информационного общества и ее перспективы в будущем

Проблемы высшей школы
Авторы:
Аннотация:

Цели: Статья посвящена проблеме эффективности вузовской лекции в современном компьютеризированном обществе. Рассматривается фактор влияния доступности учебной информации на роль лекции в учебном процессе, оценивается отношение к лекции студентов и преподавателей. Методы: в ходе исследования использовались методы опроса, наблюдения, анализа результатов опубликованных исследований, анализ литературных источников по вопросам влияния Интернет технологий на мышление студентов и значения лекций в подготовке студентов. Выводы: На основе анализа данных показано, что в современном учебном процессе роль традиционной информационной лекции претерпевает серьезные изменения. Не смотря на востребованность со стороны студентов, ее значение в учебном процессе снижается. В то же время возрастает роль лекций ориентировочного, мотивационного и консультационного типов. Меняется место лекции в учебном процессе, на первый план выходит практическая деятельность. Требует изменения отношение преподавателей к подготовке и проведению лекций, отказу от формализма и переходу к интерактивным технологиям. Применение: Материалы статьи могут быть использованы при планировании учебного процесса, подготовке преподавателей к лекциям, в курсах переподготовки «преподаватель высшей школы».