Формирование у студентов чувства ответственности за добросовестное выполнение тестовых заданий
Появление в жизни студентов современных электронных устройств (гаджетов), с одной стороны, упрощает получение ими информации, а с другой – осложняет работу преподавателя, так как теперь определить степень самостоятельности написания учащимися тестов и контрольных работ стало очень нелегко. Цель настоящего исследования – выявить способы формирования у студентов чувства ответственности за добросовестное выполнение тестовых заданий. Путем анкетирования преподавателей была определена степень их обеспокоенности проблемой списывания. Оно показало, что больше всех обеспокоены этим преподаватели иностранного языка. Анкетирование студентов позволило узнать их отношение к списыванию, его причины и способы, а воспитательные беседы – выявить мотивы отказа от недобросовестного выполнения заданий. Большинство студентов считают списывание ответа у товарища, пользование Интернетом во время тестирования и контрольных работ нормальным явлением. Основным мотивом отказа от списывания оказалась перспектива выйти из вуза неквалифицированным специалистом. Исследование позволило сделать следующий вывод: со списыванием можно и нужно бороться, например путем проведения со студентами воспитательных бесед по формированию у них чувства ответственности.