Методики оценки качества процесса обучения специалистов
В статье рассмотрен методический подход к оценке учебного процесса, методам его адаптации и управления для существенного повышения эффективности процесса обучения специалистов, например в области информационной безопасности, особенно при переходе на многоуровневую вузовскую систему подготовки специалистов, с учетом постоянно изменяющихся при планировании учебного процесса требований. Методики оценки качества процесса обучения на основе использования автоматизированных технологий обучения условно можно разделить на три группы: 1) методики непосредственной оценки, когда показатель качества базируется на основе трехмерного измерения (личность, предмет, время), проводимого непосредственно обучающей группой или одним преподавателем; 2) методики основанные на оценке показателей управления учебным процессом; 3) методики, основанные на методологическом подходе к оценке структурных признаков процесса обучения, используемом в теории автоматизированных систем с элементами высокоуровневой адаптации и самообучения.