Теоретические и практические аспекты индивидуализации и дифференциации обучения курсантов военных вузов войск национальной гвардии Российской Федерации

Образование и педагогические науки
Авторы:
Аннотация:

В статье исследуется проблема индивидуализации и дифференциации обучения курсантов вузов войск национальной гвардии Российской Федерации. В условиях перехода системы образования на федеральные государственные образовательные стандарты индивидуализация и дифференциация обучения рассматриваются в качестве эффективного механизма обеспечения достижения каждым курсантом намеченных целей освоения основных образовательных программ. Даны методологические основы индивидуализации и дифференциации обучения, определены особенности, сходства и различия этих двух понятий. Индивидуализация обучения наряду с дифференциацией работы с учащимися рассмотрены в качестве основы реализации принципа индивидуального подхода, а также как создающие необходимые условия для формирования профессионально значимых личностных качеств будущих офицеров, в основе которых лежит учет их индивидуальных особенностей и возможностей. Автор статьи приходит к выводу, что в процессе должным образом подготовленного и правильно организованного практического применения индивидуализации и дифференциации обучения повышается уровень знаний, умений, интерес обучающихся к освоению учебных дисциплин, но они, несомненно, являются довольно трудоемкими организационными формами, достаточно сложными для применения на практике, и требуют от преподавателя существенного багажа теоретических знаний, высокого педагогического мастерства, большого опыта, терпения и высокой и устойчивой мотивации к педагогической деятельности.