Современные тенденции развития метода проектных технологий в школе и вузе

Теория и методика обучения и воспитания
Авторы:
Аннотация:

Рассматривается методология проектного метода обучения иностранному языку с точки зрения классификации проектов, их целей, принципов, задач и этапов. Проанализирована научная литература последнего десятилетия для определения типологии проектов, и на этой базе разработана универсальная типологическая таблица. Проанализированы 25 учебных проектов, используемых преподавателями в рамках школьного и вузовского образования. Выявлены тенденции тематического варьирования форматов проекта и недостаточного использования актуальных в настоящее время информационных технологий. Определены основные преимущества и недостатки, присутствующие в большинстве проанализированных проектов. Представлены сведения по наиболее репрезентативным проектам, где они рассмотрены с точки зрения типологии и наиболее актуальных признаков, таких как способ оценивания участников проектов, форма мониторинга, включение проектной деятельности в современные учебно-методические комплексы и т.д. Предложена инновационная модель междисциплинарного вузовского проекта для магистрантов технических направлений, которая реализована в лингводидактическом аппарате авторского учебного пособия. Предлагается применение широкого спектра информационно-коммуникационных технологий (ИКТ): от традиционных и локальных (Microsoft Office, MOODLE) до самых передовых (социальные сети, например, Instagram, профессиональные программы, например, AutoCAD). Предлагаемый интерактивный проект имеет с периодическую отчетность, завершается созданием физического продукта, потенциально применимого в их профессиональной сфере, с последующей защитой проекта в конце семестра. Доказана актуальность этой модели на основе анализа всех преимуществ и недостатков рассмотренных проектов. Инновационность проекта способствует повышению внутренней мотивации учащихся и его эффективности в обучении иностранному языку.