Учебный лонгрид как мультимодальный текст: к вопросу о специфике жанра
Цифровая революция повлияла на все сферы коммуникации, существенные изменения произошли и в образовательной среде. Цифровые тексты, с которыми школьники и студенты регулярно взаимодействуют в повседневной коммуникации, становятся эффективным средством обучения. Онлайн-технологии наделяют цифровые материалы возможностями, недоступными для бумажных текстов. В качестве примера цифрового текста рассматривается лонгрид – формат подачи медиатекстов, характеризующийся большим объемом, связностью вербальных и аудиовизуальных компонентов и глубиной погружения в тему. Передача информации с помощью разных семиотических систем позволяет рассматривать лонгрид как мультимодальный жанр. В статье описаны основные характеристики лонгрида как жанра, охарактеризованы преимущества использования лонгрида в образовательном процессе, приведены результаты опроса преподавателей по использованию цифровых текстов в образовательном процессе. Отдельно проанализированы учебные лонгриды с точки зрения их структурной организации и содержания, а также взаимодействия вербальных и аудиовизуальных компонентов.