Иноязычный коммуникативный тренинг регионального содержания в подготовке студентов направления «Прикладная информатика» к международным академическим обменам

Сетевое пространство: продвижение научного и образовательного продукта
Авторы:
Аннотация:

Рассмотрена проблема развития иноязычной коммуникативной компетенции у студентов магистерских программ по направлению подготовки «Прикладная информатика», профилю «Эргодизайн пользовательского интерфейса», предполагающих участие в академическом обмене по обучению основам взаимодействия человека с компьютером (Human-Computer Interaction) и дизайна взаимодействия с пользователем (User Experience Design). В качестве технологии развития данной компетенции предложен иноязычный коммуникативный тренинг, предполагающий создание условий интенсивного межличностного взаимодействия на иностранном языке в профессиональной сфере. Данная технология реализуется с учетом регионального аспекта содержания обучения будущих специалистов в области информатики и вычислительной техники. Региональное содержание иноязычного коммуникативного тренинга строится на учете особенностей функционирования и развития IT-сферы в Нижегородской области, России и штате Вашингтон, США в их наглядном сравнении. Приведены примеры реальных образовательных кейсов, используемых в процессе обучения. Понятие региона рассматривается на микроуровне и позволяет смоделировать конкретные коммуникативные задания на основе актуальных ситуаций взаимодействия, предполагающих совместное решение профессиональных задач, наиболее значимых для представителей двух регионов. Иноязычный коммуникативный тренинг регионального содержания позволит подготовить специалистов конкретного региона в области информатики и вычислительной техники к успешному взаимодействию с зарубежными коллегами на основе учета опыта проектирования удобных интерфейсов и фронтенд-разработки. Представлена детальная структурная организация экспериментального обучения. Выделены умения иноязычной диалогической речи в профессиональной сфере, развитие которых является целью иноязычного коммуникативного тренинга регионального содержания. На основании полученных статистических и математических данных сделан вывод о высокой эффективности разработанной обучающей технологии.