A metaphoric bridge: Understanding software engineering education through literature and fine arts

Дискурсивные исследования
Авторы:
Аннотация:

Статья развивает исследования об интерпретации образовательных технологий в инженерии программного обеспечения в контексте гуманитарных наук и, в частности, о роли метафоры в передаче сложных концепций посредством переноса атрибутов известных понятий (часто заимствуемых и переносимых из других областей знания). С помощью примеров метафор как из повседневной жизни, так и из художественной и научной литературы, предлагается подход к изучению их функциональных характеристик и возможных механизмов применения. Для представления контекста работы, приводится краткий исторический обзор развития основных теорий метафоры, при этом основное внимание уделяется лингвистическому, когнитивному и коммуникативному аспектам современного дискурса в данной области. Формулируются основные функции метафоры, важные для образовательной практики; эти функции иллюстрируются примерами из областей, связанных с инженерией программного обеспечения и компьютерных технологий в более широком смысле. Огромное количество технических понятий, основанных на метафоре, является очевидным подтверждением важности изучения механизмов применения метафоры в области информатики и компьютерных технологий. Несколько сценариев, используемых одним из авторов при подготовке курсов программирования и управления данными, служат иллюстрациями возможностей переноса отдельных визуальных метафор изобразительного искусства для демонстрации и объяснения студентам основных концепций, связанных с организацией программного кода, возможностью его восприятия читателем, эстетическими характеристиками компьютерных программ, модифицируемостью кода, управлением версиями и организацией процессов управления проектами. Дальнейшая работа по изучению способности метафор к передаче значения новых понятий и устранению терминологических пробелов может рассматриваться как перспективное направление исследований в рамках существующих тенденций анализа использования метафор в науке и новых технологических областях.