Понятие «культура» в современных российских и американских СМИ

Прикладная лингвистика
Авторы:
Аннотация:

В статье представлены результаты исследования понятия «культура» и его восприятия в современных практиках. Понятие «культура» используется для выражения многих явлений, описания процессов, происходящих в обществе и деятельности человека. Поскольку «культура» является центральным понятием многих гуманитарных и естественных знаний, то на сегодняшний день существует большое количество определений, разнородных по своему происхождению и использованию. Проведен дискурсивный лингвокультурологический анализ понятия «культура» на материалах американской газеты «Daily News» и российской газеты «Коммерсантъ» за период с 2018 по 2021 гг. Объем документов, содержащих лексему «культура» составил свыше 1000 единиц, из которых отобрано 144 контекста. Выделены тематические контексты употребления «культуры». «Культура» является обсуждаемым предметом различных областей знания, что подтверждает обилие контекстуальных употреблений. Характеристики «культуры» как духовная ценность, предмет архитектуры, этно-национальная принадлежность, результат производственной и умственной деятельности человека, представлены в статье. Также, были обнаружены особые контекстные единицы, характерные для американского общества, что задают особый ракурс анализа, так как являются актуальными в современной языковой практике.