Идентичность исследователя в Сети: дискурсивная репрезентация когнитивного агента в виртуальной научной дискуссии на английском языке

Авторы:
Аннотация:

Целью настоящего исследования является изучение способов конструирования и дискурсивной репрезентации идентичности коммуниканта в виртуальной научной дискуссии в социальных сетях. Виртуальная коммуникация во многом «размывает» идентификацию личностных характеристик коммуникантов (пол, возраст, социальный статус, национальность и т.п.), и, как следствие, виртуальный коммуникант воспринимается, прежде всего, как когнитивный агент через призму его речевого поведения. Дискурсивная репрезентация когнитивного агента исследуется на материале виртуальных дискуссий исследователей в профессиональной социальной сети ResearchGate. В работе используется структура интегрированной модели идентичности, включающую в себя когнитивный, эмотивный, мотивационный, поведенческий и другие компоненты. В соответствии со спецификой сферы общения исследование фокусируется на идентификации исследователя как когнитивного агента, который на дискурсивном уровне маркируется актуализацией следующих параметров: 1) степень эксплицитности описания когнитивных процессов; 2) способы выражения когнитивной оценки в ситуации неформального научного общения; 3) самоидентификация и идентификация собеседника в контексте «свой–чужой».