Просветительский плакат как средство выражения советской идентичности
Как важнейший инструмент конструирования идентичности, языковые средства являются одним из наиболее мощных методов формирования общественного самосознания и образования народа. В связи с этим государство активно использовало такой эффективный инструмент воздействия на население как плакат. Для достижения поставленной коммуникативной цели создатели плакатов использовали определенные приемы, которые выполняли задачу эффективного воздействия на адресата. Проследить за данным процессом можно на примере просветительских плакатов, к предметным областям которых относят сферы, связанные с образованием, спортом, здоровым образом жизни, гигиеной и т.д. Статья посвящена изучению просветительского плаката как средства выражения советской идентичности. Целью исследования является анализ речевых стратегий, используемых для воздействия на аудиторию. В работе рассматриваются наиболее распространенные приемы, которые направлены на достижение поставленной коммуникативной цели. Полученные результаты могут использоваться в практике преподавания стилистики, лингвокультурологии, семиотики, дискурс-анализа, лекциях по общему языкознанию, а также в курсах истории и истории искусств.