Технология формирования профессионально-творческих компетенций студентов технического вуза в научно-исследовательской деятельности

Образование и педагогические науки
Авторы:
Аннотация:

Выделена структура профессионально-творческих компетенций студентов технического вуза. Представлено описание содержания информационного, теоретического и проектного этапов технологии формирования профессионально-творческих компетенций студентов направления подготовки «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» в научно-исследовательской деятельности. Сформулированы цель и задачи реализации технологии. Обоснована целесообразность использования форм, методов и средств, необходимых для формирования обозначенных компетенций. Охарактеризованы критерии (мотивационный, когнитивный, деятельностно-творческий), показатели и уровни (недостаточный, базовый, продвинутый) сформированности профессионально-творческих компетенций студентов, предложен инструментарий для их диагностики. Сформулированы выводы об эффективности реализации заявленной технологии формирования профессионально-творческих компетенций студентов технического вуза в научно-исследовательской деятельности.