Интеллектуальные фильтры как проблема современного образования

Образование и педагогические науки
Авторы:
Аннотация:
Рассматриваются вопросы оптимизации информационных потоков в образовательной практике на основе междисциплинарного анализа технологии управления вниманием индивида в информационном поле. Выделена актуальность исследования когнитивных ресурсов формирования интеллектуальных фильтров, обусловленная усложнением ориентации личности в семантических и социальных средах сетевого общества. Поиск эффективного ресурса противодействия информационному шуму и сетевой манипуляции индивидуальным сознанием ведется в рамках информационной парадигмы, согласно которой информация является ключевым системообразующим фактором социального и индивидуального развития. В качестве когнитивных ресурсов формирования интеллектуальных фильтров рассматривается методологический инструментарий, способствующий формированию ценностно-мировоззренческой матрицы в ментальной картине мира. Показаны возможности алгоритма преобразования сведений по методу объектно-документального анализа, который выступает в роли достаточно универсального способа фильтрации субъектом информационных потоков. В заключение акцентируется возрастающая потребность в формировании интеллектуальных фильтров на базе критического мышления, создающего когнитивный потенциал саморегуляции в оценке систем суждений и действий индивида.