Методическая модель продуктивного иноязычного образования: реновация академических ресурсов
Статья посвящена проблеме повышения продуктивности профессионально ориентированной иноязычной подготовки студентов вузов: исследованию содержания продуктивного иноязычного образования и разработке соответствующей методической модели, позволяющей осуществлять обновление образовательных ресурсов в данной области. На основе анализа современной педагогической практики и концепции продуктивного подхода определены ведущие принципы, методические условия и технологические особенности продуктивного иноязычного образования в высшей школе и с учетом этих положений разработана соответствующая методическая модель. Проведен контент-анализ образовательных программ, позволяющий сделать выводы о возможности внедрения продуктивного подхода в учебный процесс. Теоретические и практические аспекты изучаемого вопроса были исследованы в ходе реализации положений продуктивного подхода и использования модели продуктивного иноязычного образования. Данные, полученные по результатам экспериментального обучения, были подвергнуты тщательному анализу. Практические результаты показали эффективность предложенной методической модели. Среди основополагающих положений продуктивного подхода в области иноязычного образования выделены ключевые практико-ориентированные методические принципы, на основе которых разработана методическая модель продуктивного иноязычного образования в высшей школе. Результаты внедрения продуктивного подхода в учебный процесс свидетельствуют о его действенности. Практическая значимость исследования обеспечивается определением содержания и условий обучения иностранному языку и методических возможностей применения данного подхода в высшей школе, который может быть использован в вузах разного профиля с перспективой дальнейшей разработки его методологии в различных образовательных контекстах. Результаты исследования могут служить обновлению методических ресурсов в области иноязычного образования в высшей школе. Продуктивный подход может быть внедрен в учебный процесс как базовый элемент реализации компетентностной парадигмы образования.