Повышение качества подготовки специалистов с использованием психодинамических характеристик

Теория и методика обучения и воспитания
Авторы:
Аннотация:

Проблема и цель: в статье раскрывается актуальная проблема определения показателей и критериев, объективно характеризующих качество подготовки специалистов при управлении учебным процессом, которые могут быть использованы как базовые при его коррекции. Работа посвящена моделированию обучающей системы по подготовке в области информационной безопасности специалистов ряда гражданских и военных вузов России с учетом психодинамических характеристик учащихся. Основная идея использования таких характеристик базируется на индивидуальном подходе при массовом обучении и состоит в коррекции этих характеристик в процессе обучения. Методология. Оценка качества учебного процесса проводилась на основе обобщенной структурно-функциональной схемы реализации функций контроля и коррекции психодинамических характеристик. Рассмотрены принципы коллективного обучения для повышения качества подготовки специалистов (студентов, курсантов) и процесс формирования групп при рассматриваемых психодинамических характеристиках. Для решения основных задач использовались элементы аппарата сравнительно новой области теории возможностей, методы теории оценки качества обучения систем с признаками искусственного интеллекта, теории адаптации, которые на основе синергетического подхода позволяют абстрагировать процесс обучения, сведя его к рассмотрению процесса обучения автомата. Результаты. Результаты исследования могут быть использованы для оптимизации индивидуально-дифференцированного подхода в ходе воспитательно-образовательного процесса с учетом условий обучения в образовательной организации.