Сетевые технологии в системе обучении learning by doing

Теория и методика обучения и воспитания
Авторы:
Аннотация:

Современные сетевые технологии в значительной степени определяют реальность, в том числе образовательную среду, наиболее чувствительную к инновациям, поскольку молодежная целевая группа (т. н. поколение Z, миллениалы) органично включена в глобальное информационное пространство. Постоянно идущие инновационные процессы и изменения также оказывают значительное влияние на данную группу населения, а синергетическое взаимодействие и взаимовлияние данных двух факторов оказывают решающее влияние на образовательный потенциал современного студента. В статье рассматриваются параметры, релевантные с точки зрения перспектив обучения современного студента, которые должны быть учтены в практике преподавания. Так, слабая способность современного студента сосредотачиваться на теме в течение длительного времени заставляет искать новые возможности и методики преподавания, учитывающие данную реальность: получают развитие концепции типа a few shots learning, проектного обучения (project-based learning – PBL), активного обучения active learning (AL). Несмотря на то, что данные модели не являются принципиально новыми, они однако нуждаются в практической разработке применительно к новым условиям, когда преподавание / обучение становится все более практически ориентированным, фокусируясь на вовлечении студентов в смоделированные события (т. н. mock events) и затем реальные мероприятия с выходом в практику, такие как конференции в качестве активных участников и партнеров. Авторы описывают свой опыт вовлечения студентов в такие практики, предлагают оптимизировать стратегии презентации постерных докладов и другие формы активного обучения.