Критерии выбора зарубежного учебника как средства подготовки обучающихся к межкультурному общению
Рассмотрены проблема изучения потенциала зарубежных учебников применительно к российской системе обучения иностранным языкам, а также вопрос выявления валидных критериев отбора зарубежной учебной литературы для целей подготовки обучающихся к межкультурному диалогу. Обоснованы роль и значение зарубежных учебных книг для преподавания языка с точки зрения возможности использования их содержания для осуществления регулярного и систематического сопоставления двух картин мира: родной для обучающегося и иностранной с целью обеспечения диалогичности процесса ознакомления с культурой страны изучаемого языка и осмысления особенностей родной концептосферы. Выявлена совокупность критериев отбора иностранных учебников для целей имплементации межкультурного подхода к иноязычному образованию в российском образовательном контексте. Доказана перспективность использования специальным образом отобранных учебников зарубежных авторов для реализации межкультурно ориентированного образовательного процесса в российской школе. Такого рода отбор является первым этапом процедуры адаптации зарубежного учебника к условиям обучения иностранному языку в российском образовательном пространстве. Разработан перечень критериев для отбора зарубежных учебных книг для российского образовательного контекста, способствующих углублению национально-культурной самоидентификации обучающихся в процессе сопоставления двух контактируемых культур. Материал статьи будет интересен для ученых, исследующих межкультурный подход в лингводидактике, а также для преподавателей-практиков.