Педагогические условия предметно-языкового интегрированного обучения студентов нелингвистических направлений подготовки (на примере направления подготовки «Юриспруденция»)

Теория и методика обучения и воспитания
Авторы:
Аннотация:

Предметно-языковое интегрированное обучение иностранному языку является одним из актуальных направлений в преподавании в высшей школе. Данная модель одновременно реализует две цели: с одной стороны, изучение иностранного языка и, с другой стороны, профессионального специализированного контента студентов. В научной литературе многие авторы раскрывали проблемные зоны и дискуссионные моменты реализации интегрированного обучения, учет которых влияет на эффективность методики обучения. В данной работе автор выявляет и обосновывает ряд педагогических условий, учет которых будет способствовать эффективности предлагаемой методики обучения. К таким условиям относятся: а) компетентность преподавателя интегрированного курса в иностранном языке, профильной специальности и методике преподавания языка и профильных дисциплин; б) отбор предметно-тематического содержания обучения в рамках дисциплины «Иностранный язык для профессионального общения» осуществляется по принципу дополнения и расширения предметно-тематического содержания обучения профильным дисциплинам; в) предметное содержание обучения интегрированного курса должно отражать специфику конкретного профиля обучения студентов; г) уровень владения иностранным языком студентами должен быть в диапазоне В1-В2; д) в качестве методической доминанты выступают профессиональные кейсы. В работе каждое из условий описано подробнее.