Цифровая среда поддержки проектной деятельности студентов бакалавриата профиля «Технологическое образование» в высшей школе

Теория и методика обучения и воспитания
Авторы:
Аннотация:

В статье описана цифровая среда поддержки проектной деятельности как элемент модели организации проектной деятельности студентов профиля «Технологическое образование». Рассмотрены ресурсы цифровой среды, позволяющие управлять учебно-познавательной деятельностью обучающихся. Раскрыта деятельность преподавателя по организации педагогической поддержки студентов в цифровой среде в рамках изучения дисциплины «Дизайн-проектная деятельность». Описаны условия для включения студентов не только в учебную, но также и внеучебную деятельность. Приводится практический опыт построения образовательных связей, обмена информацией и данными, кооперации и коллаборации в цифровой среде, что в совокупности способствовало формированию у студентов необходимых навыков использования цифровых инструментов в обучении и преподавании. Описаны образовательные эффекты результатов внедрения спроектированной цифровой среды в образовательную практику, к которым относятся: а) персонализация обучения, возможность выбора на основе личностных предпочтений студента; б) личностно-ориентированные технологии внеаудиторной самостоятельной работы студентов.